Филологическое образование Направление: Бакалавриат
Учитель русского языка
Филологическое образование Направление: Бакалавриат
Основной целью деятельности кафедры «Филологических дисциплин» является подготовка высококвалифицированных специалистов — педагогов в области Филологического образования, по профилям подготовки «Учитель английского языка и литературы» и «Учитель русского языка и литературы»
В области обучения целью ООП ВПО по направлению подготовки 550300
Филологическое образование является:
подготовка педагога, способного решать профессиональные задачи в области филологического образования и успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными, профессиональными и специальными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
Объекты профессиональной деятельности выпускников.
Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению
подготовки 550300 Филологическое образование являются: образовательный процесс,
образовательная среда, деятельность обучающихся, собственная педагогическая
деятельность.
Виды профессиональной деятельности выпускников:
педагогическая;
организационно-управленческая;
профессиональное развитие.
Задачи профессиональной деятельности выпускников
Задачи профессиональной деятельности бакалавра по направлению 550300
Использование систем научных знаний об окружающем мире, восприятие различных взглядов, культурного разнообразия, знание и понимание концепции устойчивого развития;
Планирование и реализация образовательного процесса в соответствии с потребностями, достижениями учащихся по современным, научно- обоснованным технологиям обучения;
Использование различных инструментов и критериев оценивания достижений учащихся (реферативных сообщений, докладов, тезисов, эссе, портфолио, кейс- стади и т.д.);
Самостоятельный выбор образовательной программы, подбор и разработка дидактического материала к ней и использование в учебном процессе на основе педагогической рефлексии.
Формирование у обучающихся ценностных ориентаций, необходимых для жизни в
демократическом обществе: гражданских и патриотических убеждений, толерантности, культурного многообразия, социальных прав, принятие инклюзии.
Планирование, мониторинг и оценка деятельности обучающихся;
Деятельность в поликультурной среде и реализация принципов поликультурного обучения и воспитания.
Создание условий для социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовка их к сознательному выбору профессии.
Планирование учебных занятий по предмету (предметам) с учетом специфики тем и
разделов программы и в соответствии с учебным планом;
Формирование у учащихся способности к рефлексии, самооценке и саморазвитию.
В области организационно-управленческой деятельности:
Использование нормативно-правовых знаний и следование этическим принципам при осуществлении профессиональной деятельности.
Способность учитывать принципы устойчивого развития при осуществлении
профессиональной деятельности, создание условий по охране здоровья и безопасности жизни, обучающихся в образовательном процессе.
Организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности.
Организация позитивных и конструктивных межличностных отношений всех субъектов педагогического процесса.
В области профессионального развития:
Проведение профессиональной рефлексии деятельности.
Постановка задач по собственному развитию на основе проведенной профессиональной рефлексии.
Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшей образовательной траектории и профессиональной